Главная страница  »  Новости  »  Повторная подача документов после отказа в госрегистрации без уплаты госпошлины

Новости RSS 2.0

Повторная подача документов после отказа в госрегистрации без уплаты госпошлины

Федеральный закон №129 о госрегистрации юридических лиц и ИП, определяя порядок и условия процедуры, перечень необходимых документов, представляемых в регистрирующий орган, также закрепляет основания для принятия решения об отказе в государственной регистрации.

С 1 октября 2018 года вступили в силу поправки в вышеупомянутый закон, упрощающие процедуру повторной подачи документов в налоговую инспекцию после вынесения ею отказа. Заявитель вправе в течение трех месяцев один раз представить дополнительно документы, отсутствие или неправильное оформление которых послужило основанием для принятия решения об отказе. Государственная пошлина при этом повторно не уплачивается. Подавать в налоговый орган иные документы, представленные ранее и уже имеющиеся в регистрационном деле, также не требуется.

решение налоговой об отказе

Глава VIII.I закона регламентирует общий порядок обжалования отказа в регистрации: сначала обязательное обращение с жалобой в вышестоящий регистрирующий орган, срок ее рассмотрения около одного месяца, далее при несогласии – написание искового заявления в суд. Но практика показывает, что обжалование отказа в административном, а тем более в судебном порядке, имеет место в единичных случаях, поскольку ждать решения по жалобе весьма долго, и намного проще еще раз собрать и подать комплект документов. Изменения в ФЗ-129 в этом случае позволят сократить расходы заявителя, однако он по-прежнему будет вынужден повторно оплатить услуги нотариуса, если по закону требуется нотариальное удостоверение подлинности его подписи на заявлении.