Приобретая товар, покупатель зачастую полагается на гарантийный срок, указываемый производителем. Но не всегда такая информация присутствует на упаковке, более того, закон не обязывает изготовителя обязательно указывать гарантийный срок товара. В таком случае, чтобы определить эту величину, нужно обратиться к Закону о защите прав потребителей.
Правила исчисления гарантийного срока
Согласно законодательству гарантия на любой товар начитает свое действие в момент получения покупателем товара, в том числе, с момента доставки при дистанционных покупках. Однако иногда в договоре купли-продажи бывает указан другой срок, поэтому этот документ нужно внимательно изучить. То же касается комплектующих и других частей товара, которые могут иметь другой гарантийный срок.
При невозможности установить конкретную дату получения покупателем товара срок гарантии считается с момента изготовления.
Существуют также ситуации, когда покупатель сразу же после покупки не может использовать товар. Если причина при этом зависит от продавца, к примеру, товар имеет существенные недостатки или устройство требует специальной установки, гарантийный срок начинает свое действие, когда данная проблема устранена.
Установление гарантийного срока по закону
Гарантийный срок на товар часто вовсе не устанавливается производителем. В таком случае следует обратиться к законодательству, в котором дается информация, что покупатель, обнаружив неисправности или недостатки, имеет право предъявлять продавцу претензии на протяжении 2-х лет. Но в законе указывается и то, что на обнаружение недостатков покупателю дается определенный разумный срок.
Гарантийный срок на сезонный товар, то есть, одежду и обувь, рассчитанные на определенное время года, имеет свои особенности. Так, его начало привязывается к соответствующему типу одежды или обуви сезону.
Претензии к продавцу после окончания срока гарантии
Даже в том случае, когда гарантийный срок товара истек, в некоторых случаях продавцу можно предъявлять претензию. Это возможно при условии, если срок гарантии - менее 2-х лет и в этот период у товара были обнаружены определенные недостатки. При этом важно доказать, что недостаток имел место до получения товара покупателем.
Безвозмездное для потребителя устранение недостатков товара по окончании срока гарантии возможно, если дефект достаточно существенный, при этом он имел место до того, как покупатель получил товар. Кроме того, этот недостаток должен быть замечен либо после истечения 2-летней гарантии либо на протяжении 10-ти лет после получения потребителем товара, если изначально не был четко установлен срок службы товара.
При соблюдении всех этих условий потребитель потребовать от изготовителя замены товара, который его не устраивает, на аналогичный. Можно потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.