Главная страница  »  Новости  »  Порядок предоставления государственной услуги по выдаче дубликатов и копий учредительных документов фирмы

Новости RSS 2.0

Порядок предоставления государственной услуги по выдаче дубликатов и копий учредительных документов фирмы

Юридическое лицо обязано иметь и надлежащим образом обеспечить хранение своих учредительных документов, а именно: Свидетельств о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет, Устав со всеми изменениями к нему, Решения или Протоколы общего собрания, Договор об учреждении, Положения о филиалах и представительствах и т.д. Это правило закреплено, к примеру, в статьях 50 ФЗ-14 «Об обществах с ограниченной ответственностью» и 89 ФЗ-208 «Об акционерных обществах». Однако итогом стечения разных обстоятельств, имеющих в своей основе природный или человеческий фактор, может стать полная или частичная утрата документации - в результате стихийных бедствий или чужого незаконного овладения, то есть хищения, или же вследствие простой потери. Проблемы существования компании без учредительных документов также обусловливаются необходимостью их повсеместного представления. Будь то открытие расчетного счета в банке, заключение договора аренды на юридический адрес, участие в тендерах, заверение подлинности подписи физического лица на заявлении о государственной регистрации, или же, наконец, при истребовании проверяющими органами.
  порядок предоставление гос услуги
   Практически во всех случаях можно повторно получить дубликаты свидетельств и копии учредительных документов, заверенные уполномоченным государственным органом. Исключение составляет лишь Свидетельство о государственной регистрации фирмы, произведенной до 1 июля 2002 года. После указанной даты сведения обо всех ранее созданных компаниях вносились в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) с обязательным присвоением Основного государственного регистрационного номера (ОГРН). Поскольку зарегистрировавших эти давние фирмы государственных органов, к примеру, Московская регистрационная палата, более не существует, то и получить дубликат такого Свидетельства не удастся. Регистрирующий орган, в котором на сегодня находится регистрационное дело, по запросу выдает Лист записи о внесении в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, или же, если компания создана после указанной даты, то можно получить дубликат свидетельства о государственной регистрации, так называемое Свидетельство ОГРН. Текущие Листы записи, их дубликаты, обо всех изменениях также выдаются регистрирующим органом. Остальные документы: Свидетельство ИНН/КПП, Устав, Решения можно запросить в территориальной налоговой инспекции по месту учета организации. К запросам почти во всех случаях прилагаются квитанции об оплате госпошлины с конкретными реквизитами, которые зависят от места получения и вида самого требуемого документа. Сложившаяся практика показывает, что дубликаты лишь Листов записи выдаются бесплатно.  

    Порядок подачи запросов и получения конечного результата услуги в налоговых инспекциях различен. В Москве в регистрирующий орган, то есть МИФНС №46, подать запрос на получение дубликата Свидетельства ОГРН или Листов записи можно по обычной доверенности, а получить документы на руки может либо сам лично руководитель фирмы, либо по нотариально удостоверенной доверенности от него. В большинстве же территориальных инспекций всё запросить и получить можно по обычной рукописной доверенности. Однако и здесь есть свои нюансы: где-то могут затребовать действующий договор аренды на юрадрес, а иногда и платежки к нему, где-то, в единичных случаях, Свидетельства и Устав отдадут только директору. Все дубликаты и копии изготавливаются, как правило, в течение одной недели.