Главная страница  »  Новости  »  Установка алкозамков

Новости RSS 2.0

Установка алкозамков

Управление транспортным средством в нетрезвом виде - пожалуй, самое серьёзное и наиболее опасное нарушение правил дорожного движения. За последнее время статистика дорожно-транспортных происшествий, косвенной или прямой причиной которых стал алкоголь, показывает неумолимо растущие цифры, и в большинстве случаев с самыми тяжёлыми последствиями.

Совершенно очевидно, ни введение высоких штрафов, ни продолжительный срок лишения прав, арест или даже лишение свободы, ни конфискация имущества не представляют собой реальные эффективные методы предотвращения появления на дороге смертельно опасного участника дорожного движения. Всё это может быть внушительной, весьма действенной карательной мерой за уже совершенное нарушение, то есть тогда, когда существовала колоссальная угроза наступления порой трагических последствий, или же, что хуже, когда их уже не удалось избежать. Перечисленные выше виды наказания – суть механизм ответственности за противоправное деяние, но не его предотвращения. Бесспорна в рассматриваемой ситуации гораздо бОльшая ценность именно профилактики подобного нарушения, нежели применения санкций за его совершение.

В этой связи, основываясь на зарубежном опыте, субъекты законодательной власти РФ предложили ввести способы, препятствующие самому общественно-опасному деянию, еще на стадии приготовления или покушения на него. Представленный к рассмотрению проект предлагал обязательную установку контрольных устройств - так называемых алкозамков, обеспечивающих блокировку запуска или прекращение работы двигателя при превышении допустимых норм паров этилового спирта в выдыхаемом водителем воздухе. Одним из недостатков документа было распространение его действия только на транспортные средства категории М2 и М3, то есть в соответствии с Техническим регламентом - на автобусы, троллейбусы, маршрутные такси и проч.

Таким образом, законодатель делает акцент на безопасности прежде всего большого количества перевозимых в этих видах транспорта людей, оставляя без внимания обязательную установку подобных устройств в иных категориях, в том числе, в обычных легковых автомобилях, владельцы которых по своему желанию лишь вправе оснастить ими своё транспортное средство.

алкозамки

Законопроектом предусматривалась ответственность нетрезвого шофера в виде принудительной установки за свой счет в машине алкозамка и одновременного обмена водительского удостоверения на временное разрешение со специальной пометкой об уже ранее совершенном им аналогичном правонарушении. Игнорирование требования об обязательном монтаже такого технического приспособления в предусмотренных законом случаях влекло бы однозначное двухлетнее лишение прав.  

Однако в первом же чтении документ был отклонен и отозван его инициаторами. Вносимые им изменения существенно смягчали наказание за пьяное вождение. Обязывая нарушителей устанавливать блокирующие запуск двигателя устройства при наличии паров алкоголя, законодательство фактически разрешало бы и дальше ездить за рулем.

Возможно, в будущем Законодательное собрание вернется к рассмотрению этого вопроса, главной целью которого будет не столько очередное установление всё более карательных мер, сколько в принципе недопущение такого нарушения ввиду особой значимости и устрашающего количества ДТП. Многие автопроизводители уже планируют изначально предусматривать алкозамок в конструкции автомобиля, препятствующий его движению в случае улавливания паров спирта при контрольной проверке водителя. Удорожание стоимости автомобиля в результате подобного технического усовершенствования не может сравниваться с последствиями допуска пьяного за руль. Немаловажной задачей станет исключение возможности обмана прибора, чтобы последний выступал непреодолимым барьером на пути выпившего к попытке управлять машиной. Итогом внедрения инженерной мысли видится как сокращение числа нарушений, так и принятия мер, предусмотренных статьей 12.8 КоАП РФ, что позволит, прежде всего, обезопасить дорожное движение, а также разгрузить работу судебных органов при рассмотрении соответствующих категорий дел.

Несомненно, лучший контролер и самый надежный замок-блокиратор – это осознание самим человеком особо тяжких последствий нарушений ПДД. Но, к сожалению, далеко не каждый, садящийся за руль в состоянии алкогольного опьянения, понимает всю общественную опасность своего поведения, именно поэтому реальное воплощение идеи о практическом и повсеместном применении рассмотренного механизма смогло бы снизить аварийность и предупредить гибель большого числа жизней людей.