Федеральный закон №448-ФЗ от 29 декабря 2017 года внес изменения в порядок действий водителей при наступлении страхового случая.
С 1 июня 2018 года увеличен размер ущерба при ДТП, оформление которого допускается в отсутствие сотрудников ГИБДД, с 50 до 100 тысяч рублей. Участники аварии смогут также самостоятельно оформить все необходимые документы, не вызывая инспекторов ДПС, даже если имеются разногласия относительно обстоятельств происшествия, характера и степени вины каждого из водителей и сумма страхового возмещения не превышает 100000 рублей, или при отсутствии разногласий и размере ущерба в пределах максимальной страховой суммы, т.е. 400000 рублей - по ДТП, произошедшим в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях. В этих случаях водители обязаны зафиксировать и передать сведения об обстоятельствах аварии в АИС обязательного страхования при помощи специальных технических средств с соблюдением условий, перечисленных в ст. 11.1 ФЗ №40 об ОСАГО.
Сведения об отсутствии или наличии разногласий по обстоятельствам причинения вреда при столкновении транспортных средств, а с 1 октября 2019 года - также и сами такие обстоятельства, включая описание видимых повреждений, - должны быть отражены в бланке извещения о ДТП.
![осаго 2018 оформление дтп](http://imuu.ru/published/publicdata/ELECTRINITIIMUU/attachments/SC/images/osago_2018_oformlenie_dtp.jpg)
Для заключения договора ОСАГО необходимо предъявить страховщику диагностическую карту о прохождении автомобилем техосмотра. Страхователь вправе выбрать любой сервисный центр, имеющий соответствующую лицензию, однако страховые компании нередко требуют свое проведение данной процедуры, в противном случае отказывают в оформлении полиса. Судебная практика встает на сторону автолюбителей и наказывает страховщиков за навязывание таких условий. Так, Решением УФАС по Липецкой области, оставленным в силе Арбитражным судом Московского округа, страховое общество было оштрафовано на сумму более 6 миллионов рублей за понуждение к прохождению технического осмотра через свою компанию, несмотря на наличие у водителя действующей диагностической карты.